September 30, 2013

Из Москвы в Хорватию на машине | лето 2013 | Croatia

Лето 2013 года прошло всё не дома, но нетрадиционно: много отдыха и много семьи, мало поездок и мало работы.
Мы сначала набрали с собой архив для обработки и много планов на съемки, потом месяц себя пытались заставить сесть за компьютер и расчехлить большой фотик, а потом плюнули и решили считать это нашим накопившимся отпуском за годы поездок с фоторюкзаком. Потому что даже если мы едем путешествовать, обычно это подразумевает работу: поиск фактуры, тяжелую технику, съемку, обработку, заливку на стоки материала. Мы давно не отдыхали просто так, для отдыха.
В этот раз тоже получилось не совсем просто так, лето у нас было посвящено семье: мы в первый раз ездили с Саниными родными, а некоторые из них, вообще, ездили в первый раз. В первый раз в путешествие, в первый раз в путешествие на машине, в первый раз в Европу, в первый раз за много-много лет на море... короче, первых разов в нашей поездке было предостаточно. А мы в первый раз организовывали отдых не только для себя и друзей.

Получилось примерно так: В наш Ниссан Джук поместились 4 взрослых и один 10-летний пацан с подпопником. Но пришлось купить багажник на крышу, потому что штатный-то у нас маловат. Всё же багажа на 3 месяца на 5 человек, да еще всякие стульчики и зонтики для пляжа, сковородки и кастрюльки с собой взяли и не пожалели ни разу! Дорогу все перенесли отлично: и стар и млад! Даже перегон на 2 тыщи километров от Москвы до Лейпцига без ночевки! Ни одного писка и все герои!!!
Снимок экрана 2013-09-06 в 20.48.08

В Лейпциге мы не гуляли, переночевали и отправились искать рыцарский замок в городке Бад-Мергентхайм (не спрашивайте, почему именно там!). Самым рискованным пунктом плана был разгон туч над Леголэндом в определенный день путешествия, потому что требовался именно он! Именно в День рождения младшего члена экипажа мы должны были там оказаться и в хорошую погоду, иначе всё не имело смысла! И оно таки да, мы сделали это!!

День рожденья удался на все 100%! Отдельным и не менее важным пунктом нашего движения к югу был шоппинг в Мюнхене! Потому что кто же везет женщин на юг без новых шмоточек?! В Инсбруке мы смотрели горы и альпийский зоопарк. В Венецию мы сделали крюк на маршруте, но он того стОил, она же тонет, вдруг не застанем в следующий раз, а как же не увидеть Венецию?! А дальше уже всё было просто. (ну если не считать многодневных поисков в сети, предваряющих наше путешествие).

У нас давно зрела мысль "пожить в домике на море в Хорватии", много лет, если честно. К выбору вилл мы подступались несколько раз, начиная с марта, сразу после возвращения из длинного зимнего трипа начали обмозговывать и прощупывать лето, потому что слишком много новых вводных для нас, всю организацию утрясти было непросто.

Возвращаясь к поиску жилья в Хорватии, есть очень-очень много каталогов в Сети, где собраны все виды хорватского жилья на лето. Мы прошерстили всё. Выбрать реально очень сложно, потому что мы ж ни разу не были в частном секторе в Хорватии! Мы просто один раз отдыхали в отеле на Истрии много лет назад. Какой регион выбрать, какой курорт... Нам точно нужен паркинг и нужен хороший интернет. Нам не подходят острова (мы думали, что будем много путешествовать по Хорватии, ха!). Нам нужны три спальни в одном доме. Короче, голова шла кругом. А еще вопрос с визами!!! Хорватия же всегда как? на лето всех русских пускала просто так. А именно в этом году решила вступать в Евросоюз и устроила свистопляску с собственными визами! Да такую, что похлеще шенгена. Хорошо, что все обошлось шенгенскими визами в конце концов: разрешили по ним въезд до конца года минимум! Но точно известно это стало только в мае. Мы промучились с выбором жилья до середины апреля, дальше тянуть было просто опасно, все хорошее таяло на глазах.

В результате мы плюнули на все сайты, которые смотрели. Самое главное, что нас смущало в них - отсутствие гарантий! Мы ехали не на 2 недели, а на 2,5 месяца, и не могли себе позволить рисковать качеством отдыха на такой срок. Тем более, мы были не одни в этот раз! Отправить переводом хорошие такие тыщи евро незнакомым людям за неизвестное жилье в залог нашего приезда - вот что нас смущало и мешало сделать выбор. Как только мы это поняли, дело пошло быстрее! Любимый букинг.ком. Ограниченное количество доступных вариантов без предоплаты, зато с гарантией проверенного посредника - ок. Скорее всего, мы переплатили немного, зато мы ничем не рисковали, это нам было сильно важнее! И очень правильным решением было не искать виллу сразу на всё время, а разбить пребывание в Хорватии на разные варианты и по характеру жилья, и по местоположению.

Итого у нас получилось три места в Хорватии:
 1. Вилла Адриа, Городок Водице, Средняя Далмация - апартаменты (квартира=этаж) прямо на главной набережной, над ресторанчиком, в центре всей городской жизни, в 5 минутах от пляжа, с видом прямо на городскую бухту. Прогулки по набережной, по городу и на рыночек, а также поездки в соседние Нацпарк Крка и красивейший город Шибеник прилагаются. 2 недели.
 2. Вилла Весна, полуостров Чиово, Средняя Далмация, чуть южнее Водице - этаж прекрасной виллы прямо на морском склоне на удаленном мысу полуострова, огромная терраса с видом на закат во весь этаж, персональный вход в море, уединение и покой, 10 минут на машине до супермаркета и 15 минут до старинного города Трогира. Еще 15 минут по трассе и вы в Сплите, втором крупнейшем городе Хорватии. 2 недели
 3. Парк Плаза Верудела, город Пула, полуостров Истрия, север страны, огромный (по меркам Хорватии) отельный комплекс с кучей спортивных и музыкальных развлечений, ресторанами, магазинами, детским клубом и большим пляжем. Уборка каждый день, до Пулы 10 минут на машине. Еще там Ровинь, Пореч и Лимский канал в часовой доступности. 5 недель.
Все варианты без предоплаты и без штрафов за ранний отказ (в Веруделе, вообще, отказ за сутки не штрафуется). Мы ж не знали, как пойдет... подстраховались. Очень разные у нас получились варианты и это хорошо! Парк Плаза, конечно, наименее нам подходил по духу, слишком много народу на квадратный метр, слишком навязчивые развлечения под окнами и открытый для всех городских пляж. Зато наша компания была довольна, а интернет был хорош везде! ) Везде в Хорватии мы практиковали самостоятельную готовку, раз в три дня ездили в супермаркет за продуктами, они там прекрасные, на рынок даже и не нужно было, практически.

По дороге обратно мы посмотрели великолепный Зальцбург и снова заехали в Мюнхен на шоппинг (уже осенний), даже успели зайти в Пинакотеку, культурный отдых детектед! Еще одна техническая остановка была в Берлине, а потом долгий перегон домой.

Отдельно надо сказать, что безумные летние европейские пробки на обычно свободных дорогах нам не понравились совсем! Даешь путешествия в несезон!

вид на город Шибеник

Пула и его Арена на закате

Река Крка

Больше фотографий из этой поездки можно увидеть и купить здесь: shutterstock.com