October 5, 2011

голландское. волшебный Кёкенхоф

Ну вот и добрались до самой ожидаемой части поездки - Кёкенхоф, парк, который открыт всего несколько месяцев в году, когда все начинает цвести. Сюда едут, наверное, все, кто приезжает весной в Нидерланды ) Ну по количеству народа можно это утверждать, наверное )
Но, голландцы прагматично подошли к вопросу: паркинг огромнейший! просто размера хорошего стадиона. Билеты на вход можно заранее купить через интернет, чтобы не стоять в очереди в кассу. Мы не покупали, но и очереди в 2 часа дня, когда мы туда приехали, уже не было )
Лучше, конечно, приезжать немного пораньше, потому что территория парка очень большая и, ближе к закрытию (кажется, в 6), какими-то клумбами пришлось пожертвовать, потому что бегать не хотелось, а одуряющие красоты мозг уже перестает воспринимать сознательно часа через 2 ) остаются только охи и ахи!
В середине прогулки сделали привал на травке, отдыхали и лопали вкусные ягоды, которые взяли с собой! надо сказать, хоть какую-то еду рекомендуем принести, потому что мы прошли полпарка, не встретив ничего съестного, кроме сахарной ваты, а ресторанчики углядели уже после их закрытия, совсем в другой части. Ну может, уже съели всё до нас, конечно...

Но фантазия цветников, конечно, поражает:

dvoevnore

рядом со входом в парк раскинулись такие же сельскохозяйственные поля цветов, как мы проезжали накануне, только тут были тюльпаны:

на фоне виднеется мельница, стоящая уже в Кёкенхофе и толпа туристов, глазеющая на поле:

здесь ревнивый хозяин постоянно гонял ошалевших туристов, которые норовили все сесть в грядку для фотографий! лучше снимать с краю

dvoevnore

но вот мы уже в парке! и тут начинаются не ровные ряды до горизонта, а художества и дизайн:

для представления о количестве народа:

цветет фсё!! 23 апреля!

здесь мы влились в толпу туристов под мельницей, чтоб снять вид на поля:

инсталляция, пользующаяся невероятной популярностью! чтобы дождаться кадра без постороннего пассажира, пришлось набраться терпения:

бордовые маргаритки в Европе везде, на многих клумбах, так здорово выглядят! у нас такие редко встречаются...
а купленная в Москве рассада на балконе быстро сгорела (

эти кадры уже на бегу к выходу, так было жалко вечерний свет, который как раз появился...

но уже даже поливалки включили )

dvoevnore

прощаемся и по идеальной дорожке уезжаем из цветочного рая...

уехали мы недалеко, потому что на ягодках и красотах много километров не сделаешь. У нас после парка и плана-то, как такового, не было... были мысли посмотреть Бельгию, но даже в какой стране мы будем ночевать этой ночью, мы еще не решили )
Поэтому, когда мы случайно нашли по дороге неожиданно приятный ресторанчик, это было очень кстати!
С чистой совестью рекомендуем заведение недалеко от Кёкенхофа - "De Engel", 2161 DG Lisse, Heereweg 386, www.restaurant-de-engel.nl - очень вкусно, уютно и душевно! они и отель небольшой рядом собирались открывать, но, увы, он еще был не готов!
Ну и в этом замечательном месте, после чудесного, полного красот дня, было принято неожиданное стратегическое решение: а ну ее, эту Бельгию! поехали во Францию, досматривать Бретань! что-то устриц захотелось и рыбного супа ))
а поехали! )
думали сделать ночевку в Брюгге, по дороге, и марципан, опять же, но не случилось! это, кстати, был один из тех единичных случаев, когда ВСЕ отели вдруг заняты конкретно в эту ночь, надо отдать должное, это был все-таки week-end и легендарный Брюгге, но всё же... слегка разочарованные, мы удостоверились, что Бельгия нас не хочет, и поехали сразу дальше... во Францию ) ночевали мы в ту ночь в Лилле )