July 9, 2008

мальтийское. день третий.

на следующий день мы решили обследовать противоположную часть острова... по дороге на побережье у нас было запланировано еще пара содержательных остановок.. сначала город Моста, в котором находится собор с самым большим куполом на острове - он, и правда, огромный!

а затем мы направились в город Мдина, который сохранил в черте крепости свои узкие улочки... старые дома.. и даже немного духа того времени... еще бы туристов чуть меньше...
первый раз увидели, как с толстенной крепостной стены можно увидеть побережье ... ага, в старые века там были дозоры, следившие за побережьем и оберегавшим население от набегов пиратов или захватчиков...
будете там - загляните... красиво!

после прогулок по каменному старому городу душа запросила моря и бриза
полдня пробежало незаметно... вообще, скажем честно.. когда никуда не торопишься и графика нет... нет и времени...ты просто едешь или гуляешь...
море... мы добрались до местечка Аль-Тувиха, но путеводитель говорил, что если справа от общественного пляжа пройти по тропе, то будут виды красивые и вообще...

ну к роли "горных К" мы уже начали привыкать :) для нас нет преград!
ага... когда забрались на обсыпающийся склон... метров 200-300 до моря... даже уши не доедут...
вот эта горка, мы по ее хребтам ползали вверх и вниз:

но решено было не отступать и идти вперед!
открывшийся вид, и правда, порадовал... как будто огромный кит спрятался в пещеру... и только хвост снаружи:

красота, одним словом: и чудесный полуостров, и живописные камни... в общем, не пожалели, что полезли :)
пройдя козьими тропами вокруг полуострова, мы вышли обратно к перемычке, соединяющей сушу и островок...
впереди еще несколько бешеных туристов корабкались по склону... и мы поняли: пора искупаться!
иначе, есть риск, что все закончится нападением на бедных путешественников и отбиранием бутылочки пива (наша вода закончилась где-то посередине дороги...)
спустившись по склону к берегу и почти рванув в воду, мы почувствовали, что что-то не так... оказалось, что плавник и ближайший утес облюбовали нудисты... причем, похоже, только одного пола... и нас разделяет только полоска моря метров в 50...
вообще, на Мальте живут добропорядочные католики и излишнее обнажение просто не принято/не приветствуется... в общем, забив на них, мы бросились в море и не вылезали, наверное, час...
это было блаженство - лежать на песочке в прохладной воде - несмотря на каменистые берега, песчаный безлюдный пляж мы все-таки нашли!! )

и только солнышко, скрывшееся за островом, заставило нас выбраться из этого райского уголка и
пуститься в обратный путь (народ уже разошелся и мы сократили немного путь, пробравшись до плавника по берегу...)

а потом снова склон... машинка.. и есс! мы сделали это! домой! :)
пока пробирались до отеля (минут 15, как оказалось, если никуда не заезжать), накупили по дороге клубники, персиков, арбуз и дыню... :)
смыв соль, решили продолжить обследование местных ресторанчиков и нам повезло (это мы поняли много позже, когда с трудом поднимались из-за столика :) )
местечко называлось "Мальтийский крест" и было одним из многих ресторанчиков на центральной улице,
но они реально умели готовить! нет, правда! это был очень и очень хороший уровень, каждое блюдо
было со своим соусом, мы таких не пробовали. в общем, в качестве оценки можно сказать, что оставшиеся дни мы ужинали только там!

постепенно городок затихал... разбредались туристы.. пустели ресторанчики...
день заканчивался.. мы идем к тебе, подушечка! :) наше путешествие перевалило через свою середину...